воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Троллизм как элемент современной интернет-жизни

  Интернет плотно вошел в нашу жизнь и по праву занял значительное место в информационной сфере человеческого общества, заодно превратившись из средства скоростной коммуникации и информационного хранилища в настоящее поле боя для порой вполне масштабных информационных войн экономического или политического характера. И на остриях атак этих информационных войн следуют они – объекты данной статьи – а именно тролли, только не пещерные, а интернет-тролли.

Как и любое явление, троллизм, а вернее сами тролли, подвержены классификации в зависимости от своих умений и способности исполнять то, что от них требуется. Однако от большей части гуляющих по интернету троллей ничего и не требуется, потому что они… 

Недотролли, они же полутролли по разным оценкам могут составлять до 60 процентов всех троллей интернета. Эти люди просто страдают (а, может, наслаждаются?) от необходимости что-нибудь обругать, не считаясь с тем, насколько их информация правдива и что она вообще из себя представляет. С некоторой натяжкой к этой же категории можно отнести и начинающих работников сферы вирусного маркетинга, рекламные ссылки в сообщениях которых еще не вписаны органично, а вставлены по принципу «чтобы было», а сами сообщения которых похожи на спам.

Когда напряжение троллизма у недотролля некоторое время держится максимальным, а его указатель зашкаливает, может сработать переход количества в качество – до разума тролля добирается мысль, что приятное можно успешно соединять с полезным. Как правило, после такого открытия следует окукливание и на просторах интернета появляется…
Личинка тролля, она же тролльчонок, она же быдло-тролль, она же толстый тролль. Этот лузер еще не разобрался в специфике троллинга и еще вполне может даже признаться в том, что он – тролль. Последним аргументом такого рода интернет-пользователей является «шокирующее» признание в стиле «я тебя троллил, а ты повелся». Основным оружием личинки тролля являются флуд, оффтоп и прямые оскорбления собеседника.

Флудогенерация является одним из главных видов деятельности личинки тролля, так как более или менее осмысленные дискуссии, тем более еще и значительные по времени, этому субъекту пока еще не даются. Цель флудогенерации – это забивание полезного контента бессмысленной информацией, которая может представлять собой беспорядочно скомпилированные куски разных текстов, для этого могут использоваться и специальные программы, чья цена и, соответственно, ценность зависит от их способности обходить механизмы защиты.

Расчет делается на то, что пользователю придется разгребать кучи бесполезной информации, чтобы добраться до цели, и, в конце концов, он плюнет на это и какая-либо информация (например, рекламного характера) до него так и не доберется. Вершиной интеллектуального труда тролльчонка является оффтоп, то есть увод разговора в сторону от основной темы обсуждения. Для перевода темы усилий трольчонка, как правило, уже недостаточно и для этого применяется…


Тролль обыкновенный, он же тролль опытный. Такая разновидность троллей уже может проворачивать небольшие коммерческие операции, а так же успешно играть на эмоциях собеседника и при некотором везении довести его до истерики или нервного срыва. Основная ошибка обычного тролля и его же слабое место – завышенная самооценка и мнимый профессионализм. Однако это никоим образом не так, о себе как о профессионале в троллизме может судить только…

Правильно – только профессиональный тролль, он же тонкий тролль. Этот человек уже способен продумывать многоходовые комбинации и сложные аферы для получения денежных средств от заказчиков. Одна из основных черт профессионального тролля – он редко или совсем не занимается троллингом на форумах – не его уровень.


Профессиональный тролль вполне способен вызвать протяженную по времени эмоциональную реакцию с непредсказуемыми по силе и направленности всплесками, вложить в головы людей то, что ему заказали вложить и довести магазин или компанию до закрытия, что считается его огромным успехом. Кроме того, профессиональный тролль практически неуязвим для модераторов и администраторов, так как способен делать свое дело, оставаясь строго в рамках писаных правил и жестоко затроллить администрацию, если она пытается его наказать за нарушение каких-либо не писаных правил.

Идентификации из всей массы троллей могут подвергаться все тролли, за исключением профессиональных троллей – их может распознать только специальный охотник на троллей (как правило, в прошлом не просто профессиональный, а высококлассный тролль), либо просто более опытный тролль. Косвенным признаком тролля является обвинение собеседника в троллизме, впрочем, до этого лучше не доводить – если тролль профессиональный, то вы же виноватым и останетесь, если же квалификация тролля ниже – то наказания для него привычная вещь и не несет никакого воспитательного воздействия.

Одним из отличительных свойств троллей-новичков в сети является мат, иногда прикрываемый звездочками и многоточиями, а так же оставляющая желать много лучшего орфография и пунктуация в сообщениях, не говоря уже о логичности. Чем развитие тролль, тем глаже его слог, а письму тролля-профессионала не зазорно завидовать некоторым писателям и журналистам. При разжигании ссоры, на интернет сленге – срача, профессиональный тролль всегда останется незаметным, он не выдаст себя ни оскорблением, ни переходом на личности – он всегда будет безукоризненно вежлив и убийственно логичен.

Хитрость его вторая натура, потому даже будучи прижатым к стенке профессионал перейдет в контрнаступление и, пользуясь замешательством оппонента, перейдет на другую тему и выскочит из мешка. Игнорировать его аргументы нельзя – немедленно поступит обвинение в троллизме вас и вам его опровергнуть будет гораздо сложнее, чем профессиональному троллю аналогичное обвинение, выдвинутое в его сторону.

Деятельность тролля попадает под действие статей 130 и 213 Уголовного кодекса Российской Федерации, однако привлечь профессионального тролля к ответственности практически не реально – он не использует оскорблений, и безукоризненно логичен. Однако тролльчонка припереть к стене можно, хотя современная правовая система в силу отсутствия необходимого опыта оставляет им массу лазеек.


С ростом аудитории интернета растет и его рекламный сегмент, а с ростом последнего растет и антирекламная деятельность, требующая все больше и больше троллей, причем, чем профессиональнее, тем на большую сумму заказчик готов раскошелиться.

Польза заказчику от небольшого, но профессионального отряда троллей гигантская – они могут за небольшой период времени настроить интернет аудиторию резко негативно по отношению к какому-либо конкуренту, сведя на нет весь эффект его иногда довольно дорогостоящей рекламы, причем это происходит столь тонко и психологично, что яростные ненавистники сегодня, завтра не смогут ответить на вопрос что же им так не понравилось в этой компании.

При подготовке к работе коммерческий тролль тщательно изучает компанию, которую ему «заказали», материалы могут предоставляться, но признаком квалификации считается их самостоятельное нахождение. Приветствуются знания по психологии, специфике сферы, в которой придется действовать, управлению людьми и даже инфогипнозу. После подготовки тролль сдает экзамен – пересдач нет, просто выдается коммерческое задание или нет. Работа тролля заключается в тонкой, но массированной атаке на недостатки конкурента. Он не говорит, где лучше, за него это сделают рекламщики – он говорит, что вот здесь и здесь хуже вот поэтому и поэтому. И не согласиться с ним крайне трудно.


Выполняющий заказ коммерческий тролль никогда не начинает троллить сразу – он сначала проникает в аудиторию, зарабатывает авторитет эрудированностью и справедливостью своих суждений и только потом начинает свою деструктивную деятельность. Сопряженное с троллизмом продвижение марки заказчика считается высшим пилотажем, а оплата таких троллей может быть существенно выше.

Политический троллинг ничем принципиально не отличается – только вместо товаров и услуг в сфере работы троллей фигурируют политические идеи и их носители. Среди элиты троллей политическая сфера не в полной мере «фи», но там зачастую используются прямые накаты и оскорбления, а для профессионального тролля это не его марка. С другой стороны политизация интернета не может не затрагивать и троллей и все больше их уходят в политику не за деньгами, а по убеждениям, а значит эпоха политических войн троллей, способных перетряхнуть весь сектор рунета еще впереди.

Как и любая деятельность, троллизм может быть обычным, хотя и вовсе не безобидным хобби, но поднятие его на профессиональный уровень требует напряженной работы и постоянного самосовершенствования, как и любой другой вид деятельности в интернете или реале.

Комментариев нет:

Отправить комментарий